«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы…

Буйство осенних красок вдохновило меня на создание этой картины.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Очень необычная техника с прекрасным результатом

Материалы и инструменты:

бархат-стрейч (мультиколор) коричневого, зеленого, оливкового, рыжего, бежевого цветов и их оттенков;
шелк белого, желтого, оранжевого, бордового, красного, серого, зеленого, голубого, бежевого цветов и их оттенков;
двусторонняя самоклеющаяся пленка;
аэрозольный клей;
клей «Titan wild»
пенократон;
ДВП;
ножницы;
краски для ткани;
дизайнерский нож;
пилочка или перовой нож со сточенным лезвием;
краски для ткани.

Можно приступать

Подготовка основы картины

Размеры основы: ширина — 43 см, высота — 57 см. Из пенокартона шириной 5 мм и ДВП вырезаем листы по размерам будущей картины. Затем наносим на ДВП клей «Titan wild», отступив от краев около 7 мм, и ждем 1,5-2 минуты.

Когда клей немного загустеет, прикладываем сверху лист пенокартона, выравниваем углы и крепко прижимаем. Оставляем основу под прессом до полного высыхания.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Подготовка эскиза картины

Размер эскиза большой — ширина 35 см, высота 48,5 см, поэтому распечатываем его на двух листах бумаги и «подгоняем» по рисунку половинки.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Отмеряем на основе размеры полей паспарту: верх, боковые стороны по 4 см, низ — 4,5 см. Приклеиваем эскиз на основу с помощью клей-спрея. Второй эскиз закрепляем на самоклеющейся пленке, сняв верхний защитный слой или с помощью аэрозольного клея. Совмещать половинки при этом необязательно.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Прорезаем все линии эскиза на картине дизайнерским ножом на глубину около 3-4 мм.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Совет: при прорезании линий на основе и заправления в них ткани держите инструмент строго перпендикулярно, не наклоняя его вправо или влево.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Работа над картиной

Продумываем сочетания тканей.

Совет: лучший способ получить желаемые оттенки ткани — самостоятельно окрасить ее. Не стремимся к равномерному окрашиванию. Чем больше переходов цветов будет на деталях, тем интереснее получится готовая картина.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Стволы и ветви деревьев будем выкладывать бархатом, а все остальное — шелком. Заправлять ткань в прорези основы можно с помощью пилочки для ногтей. Желательно уменьшить толщину пилочки на бруске для заточки ножей, а затем обработать ее мелкозернистой наждачной бумагой. Вместо пилочки можно использовать специальную металлическую лопаточку для работы в технике кинусайга или перовой (дизайнерский) нож, предварительно сточив острие его лезвия и отполировав край.

Начнем с листвы в верхушках деревьев. Для ее изображения понадобится шелк желтого, оранжевого, красного, бордового цветов и их оттенков. Из второго экземпляра эскиза на мате для резки с помощью ножа вырезаем бумажный шаблон для каждой детали. Снимая нижний защитный слой, приклеиваем шаблоны к ткани и выкраиваем детали.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Затем удаляем шаблоны и аккуратно заправляем детали в прорези.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Продолжаем постепенно выкладывать листву.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Время от времени добавляем детали из ткани голубого цвета, чтобы изобразить небо в просветах ветвей. Не забываем, что с одной стороны деревья должны быть освещены сильнее, чем с другой.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Совет: чтобы придать листве дополнительные оттенки, можно воспользоваться приемом двойного наложения ткани.

Для этого понадобится тонкий шелковый шифон с разводами желтого, белого, оранжевого, бежевого, красного цветов. Выкладываем его на заправленную деталь.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Находим подходящий рисунок, двигая ткань и приклеиваем сверху шаблон.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Выкраиваем новую деталь и заправляем поверх первой.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Промежуточный результат.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Для листвы в нижней части кроны деревьев используем зеленый, оливковый, сине-зеленый шелк.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Пространство между стволами заполняем шелком серого и серо-зеленого цветов.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Для изображения земли окрашиваем не менее пятнадцати приглушенных цветов и оттенков шелка, сочетающихся с цветами уже выложенной листвы. Для заднего плана используем более холодные, для переднего — более теплые тона.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Выкладываем стволы и ветви бархатом, сочетая в одних случаях оттенки рыжего, бежевого и коричневого цветов, в других — зеленого, оливкового, бежевого и коричневого. По завершению работы феном и кисточкой очищаем картину от ниток.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Картина готова.«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы...

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы…